Организациям необходимо определить правила допустимого использования Интернета и WWW, аналогично тому, как определяются правила использования служебного телефона. Хотя кажется, что можно просто сказать что-то вроде следующего "Интернет может использоваться только для коммерческих задач организации", это требование является невыполнимым. Если политика не может быть реализована, то нарушения неизбежны и политика не сможет быть основанием для применения к нарушителям наказаний.
Организации с высоким уровнем риска, которых не устраивает вариант периодического использования Интернета сотрудниками в личных целях, могут принять некоторое альтернативное решение, более уместное и реализуемое в рамках конкретной организации:
Для использования Интернета сотрудниками должен использовать либо отдельный канал связи, либо коммутируемое подключение у провайдера Интернета. Машины, испоьзующие этот сервис, не должны быть соединены с внутренними сетями и могут использоваться периодически в соответствии с политикой организации в отношении допустимого использования Интернета.
Могут использоваться программные средства, такие как брандмауэр, для блокирования доступа к сайтам в Интернете, не включенным в список разрешенных в организации сайтов.
Для организаций с любым уровнем риска некоторые виды использования соединения с Интернетом должны быть запрещены в любом случае. Такими видами использования являются:
Независимо от типа политики организации в области допустимого использования Интернета главным фактором, влияющим на поведение пользователей, является их обучение. Пользователи должны быть знать, что они являются составной частью репутации организации и использование ими Интернета влияет на репутацию. Пользователи должны знать, что каждое посещение ими сайтов Интернета оставляет на них следы, и знать, почему организация оставляет за собой право наблюдать за использованием Интернета. Администраторы должны знать о своих обязанностях в отношении используемых программно-аппаратных средств (например, для блокирования доступа к сайтам, наблюдения за работой) для реализации принятой в организации политики.